Обратная связь
6 - 4 =
Email:
Тема:
Сообщение:
Авторизация



Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
Сейчас на сайте
Сейчас 38 гостей онлайн

15 сентября на базе Центральной библиотеки состоялся семинар-совещание со специалистами библиотек ЦБС по теме «Библиотека как ресурс сохранения и развития исторической памяти округа».
Библиотеки обладают универсальным, самым полным фондом документов и остаются наиболее доступными для всех категорий пользователей. Они ориентированы не только на выполнение информационных запросов, но и на социально-культурную деятельность. Население воспринимает библиотеку как хранителя культурной, социальной памяти села, города, региона. Краеведческие ресурсы – это во многом стратегические ресурсы государства. Они не только не устаревают со временем, но и приобретают еще большую ценность для региона и страны в целом.

Главное в краеведческой работе библиотек – это, безусловно, выявление, сбор, изучение, сохранение документов и предоставление их читателям. Ведь каждый человек в той или иной степени, в силу различных обстоятельств сталкивается с краеведением: или занимается им, или пользуется его результатами.
Ознакомить читателя с историей родного края, воспитать чувство гордости за славное прошлое своих земляков, уважения к своим корням, культуре, традициям и обычаям - основная задача библиотеки в краеведческой работе. Огромные воспитательные, патриотические возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, бабушек и дедушек, близких, знакомых, односельчан, на событиях из истории своего села, поселка, края. А важнейшим носителем информации по краеведению является книга.
Большую работу в данном направлении провели библиотеки в нынешнем году в рамках творческого краеведческого марафона «Нам есть чем гордиться и есть что беречь», посвященного 800-летию Нижнего Новгорода. Стартовал марафон в начале года презентацией документов, поступивших в библиотеки системы, изданных к юбилейной дате. На втором этапе для читателей были оформлены замечательные выставки соответствующей тематики, создавались онлайн продукты. А последним заданием была разработка заочных, в первую очередь, виртуальных экскурсий по одному из уголков Нижнего Новгорода, нижегородским улицам, музеям, архитектурным объектам и пр. К каждому этапу члены методического совета проводили разъяснительную работу, давали методические рекомендации и консультации по подготовке материалов конкурса, освоению онлайн сервисов для создания продуктов, оформлению работ. Результат порадовал. Практически все библиотекари приняли активное участие в марафоне, много было представлено достойных работ, а абсолютным победителем стала библиотекарь Тилининской сельской библиотеки Ляхова Валентина Юрьевна, чьи работы: квест-выставка «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАУКИ», виртуальное путешествие "ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО НИЖНИЙ НОВГОРОД", виртуальная экскурсия "ПО ГОРЬКОВСКИМ МЕСТАМ НИЖНЕГО НОВГОРОДА", победили на трех этапах марафона. Среди лучших отмечены также электронная выставка литературы "ГОРОД ДРЕВНИЙ - ГОРОД СЛАВНЫЙ" Поляковой А.Г., виртуальная экскурсия "ПАМЯТНИКИ И СКУЛЬПТУРЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА" Ванюшиной Т.Н., видеопрезентация по жизни и творчеству Н.И. Кочина "НИЖЕГОРОДСКИЙ ОТКОС" Назаровой Е.Е. (ЦБ), виртуальная экскурсия "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЯМ НИЖНЕГО НОВГОРОДА" Алексеевой Н.М. (Дубская с/б). Подводя итоги марафона, заведующая методическим отделом Н.Н. Волкова выразила благодарность всем участникам за большую проделанную работу, призвала всех принимать активное участие в библиотечных конкурсах, ведь они являются действенным средством повышения профессиональной компетенции, квалификации.
Библиотекарям были даны рекомендации по организации краеведческой работы и оформлению электронных презентаций, что стало необходимым после ознакомления с конкурсными материалами. О том, какие формы массовой работы с читателями используют в своей деятельности библиотекари, насколько знают теорию о фондах, видах краеведческих документов, стало известно их ответов на вопросы предложенных анкет.
Заведующая ЦДБ Е.В. Касьянова ознакомила присутствующих с множеством краеведческих игр, собранных на просторах Интернета или разработанных специалистами Центральной детской библиотеки им. Л.Г. Волкова самостоятельно, для использования при организации краеведческой работы с детьми.
Также на семинаре были подведены итоги комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» в библиотеках МБУК «Перевозская ЦБС».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?